Публичный доклад о деятельности ГДОУ детский сад № 32 компенсирующего вида
Общая характеристика ГДОУ.
ГДОУ детский сад № 32 компенсирующего вида расположен в Колпинском районе Санкт - Петербурга по адресу: поселок Металлострой улица Плановая , дом 8а. Район имеет развитую инфраструктуру и хорошую транспортную доступность. Данное образовательное учреждение существует с 1966 года. Лицензирование ГДОУ детский сад № 32 успешно прошёл в августе 2008 года. Детский сад имеет государственную аккредитацию на осуществление образовательной деятельности. В настоящее время в ГДОУ детском саду № 32 воспитывается 133 ребенка. Воспитанники нашего детского сада - это дети рабочих и служащих, проживающих в нашем поселке.
Дошкольное учреждение работает в режиме двенадцатичасового пребывания для оздоровительных групп и десятичасового пребывания для компенсирующих групп.
Проектная мощность - 12 групп.
Функционирует – 8 оздоровительных групп.
Для детей от 2 до 3 лет - 2 группы.
Для детей от 3 до 7 лет - 6 групп.
- Ясельная группа «Утята» - 15 детей
- Ясельная группа «Цыплята» - 12 детей
- Младшая группа «Ласточка» - 23 ребенка
- Средняя группа «Березка» - 22 ребенка
-Подготовительная к школе группа «Ёлочка»-23 ребенка
-Группа для детей с ЗПР «Зайчик» (средне-старшая) -10 детей
- Группа «Особый ребенок» «Звездочка» -9 детей
Прием детей в ГДОУ № 32 осуществляется на основании распоряжения Комитете по образованию Санкт-Петербурга N1633-р от 20.11.2008 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений Колпинского района Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования находится по адресу: Колпино Советский бульвар, дом 7.
График работы: понедельник с 10.00 до 12.00; четверг с 16.00 до 18.00.
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (далее по тексту – Комитет по образованию), местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.
Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти - администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, местонахождение: Колпино, улица Урицкого, дом 1.
Начальник отдела образования Колпинского района –
Касаткина Ирина Владимировна
Рабочий телефон: 575-92-66.
Главный специалист отдела образования Колпинского района
Дроздецкая Ирина Евгеньевна
Приемный день: понедельник с 10.00 до 12.00, четверг с 16.00 до 18.00
Рабочий телефон: 573-92-58
Заведующая ГДОУ детский сад № 32 Кривовяз Ирина Владимировна
Приемные дни: понедельник с 09.00 до 12.00, четверг с 16.00 до 18.00
Направления развития
Показателями успешной работы в 2010 - 2011 учебном году являлось решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом, в области воспитания и образования, в области физкультуры и спорта, по укреплению здоровья, в области финансово-хозяйственной деятельности.
Деятельность педагогического коллектива была направлена на создание условий для личностного развития детей, сохранение и укрепление их здоровья, на решение задач социальной адаптации детей и организации их социального опыта.
Цель учреждения: Целостное развитие личности ребёнка с учётом его особенностей физического, психологического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.
Задачи учреждения: Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Образовательная политика
Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой программе развития ребёнка-дошкольника "Программа воспитания и обучения в детском саду", под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.
Основная задача программы: разностороннее полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, на основе амплификации детского развития, исходя из взаимосвязи всех его сторон.
Структура образовательного учреждения и система его управления
Управленческая система детского сада вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления:
- Педагогический совет
- Совет ДОУ
- Совет трудового коллектива
Административные обязанности распределены согласно Уставу и штатному расписанию. Коллектив ГДОУ детского сада № 32 состоит из 55 человек. Педагогический коллектив состоит из 26 человек:
- Заведующая – 1
- Заместитель заведующего по УВР - 1
- Музыкальный руководитель - 2
- Воспитатель по физкультуре - 2
- Учитель - логопед - 1
- Учитель-дефектолог- 2
- Воспитатели - 16
Питание воспитанников учреждения
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Не менее важной задачей, на решение которой направлено внедрение этих рационов питания, является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов.
Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма пищи: 1-й и 2-й (сок или витаминизированный напиток) завтраки, обед и полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. Последний приём пищи - ужин, ребёнок получает дома.
В детских садах 12-часового пребывания ребёнок должен получить питание в объёме 80 - 85 % от суточного рациона.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитете детского сада.
Финансирование
Финансирование в ГДОУ детском саду № 32 осуществляется через бюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи: - питание,
- заработная плата сотрудникам,
- коммунальные услуги,
- транспортные услуги,
- услуги связи, работы по содержанию помещения,
- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.
Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.
Ресурсы образовательного учреждения
За последние годы в детском саду сложился крепкий, сплочённый коллектив, практически отсутствует сменяемость кадров. Коллектив единомышленников, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень. Это тоже свидетельство стабильного развития образовательного учреждения и совершенствования образовательного процесса. Кадровый состав в 2010 - 2011 учебном году можно проиллюстрировать следующими показателями:
1. Заведующая ГОУ детским садом – Кривовяз Ирина Владимировна - педагог с высшим педагогическим образованием, педагогический стаж - 19 лет
2. Заместитель заведующего по УВР – Рожкова Лилия Николаевна - педагог с высшим педагогическим образованием, педагогический стаж - 19 лет
3. Количество педагогов 25 человек, из них имеет: - высшее педагогическое образование - человек
- высшее не педагогическое образование - 9 человек
- среднее педагогическое образование - 14 человек
- среднее не педагогическое образование - 2 человека
- стаж педагогической деятельности до 5 лет - 4 человек
- стаж педагогической деятельности до 10 лет - 7 человек
- стаж педагогической деятельности до 15 лет - 4 человека
- стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 10 человек
- высшую квалификационную категорию - 5
- первую квалификационную категорию - 15 человек
- вторую квалификационную категорию - 3 человек
Материально-техническое состояние детского сада за последние 5 лет остаётся стабильным. Постоянно идёт рост спортивного инвентаря, учебно-методической литературы, мебели.
Обеспечение безопасности образовательного пространства
В учреждении 55 работающих, в том числе женщин 51 человек, 133 воспитанников. По номенклатуре дел имеется документация по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, паспорт антитеррористической защищённости, 16 журналов различных регистраций. Разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год, пожарной безопасности, мероприятия при угрозе или возникновения ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др. Разработаны положения о системе управления охраной труда, об административно-общественном контроле по охране труда, об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда, о комитете (комиссии) по охране труда, о противопожарном режиме и др. Издано более 25 приказов по охране труда. Создана совместная комиссия с профсоюзным комитетом по охране труда.
Заключение
Основными задачами на будущий учебный год являются:
- Совершенствование педагогического мастерства, использование инновационных методик и технологий воспитания и обучения детей;
- Расширение и совершенствование образовательных услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей;
- Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс;
- Разработка методов для активизации работы по организации преемственности связи детского сада и начальной школы;
- Продолжение работы по решению основной задачи охраны жизни и здоровья детей.